«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам процессе их обучения в школе. Государственная социальная политика РФ по отношению к детям-инвалидам направлена на реализацию их права на полноценное образование, интеграцию в общество и участие в общественной жизни. Она реализуется посредством выполнения соответствующей государственной программы и законодательных актов, таких как Закон РФ «О социальной защите прав инвалидов», а также приказом Минобрнауки и методическими рекомендациями Минздравсоцразвития, в которых чётко устанавливаются стандарты для обеспечения безбарьерного пространства для детей с особым статусом.
Одним из основных факторов интеграции инвалидов в общество является создание доступной среды жизнедеятельности. С сентября 2018 года в ГБОУ РМ «Поводимовская школа-интернат» реализуется долгосрочная целевая государственная программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
В рамках программы приобретено современное оборудование и созданы условия для комфортного пребывания и обучения по адаптированным общеобразовательным основным программам для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ.
О наличии специально оборудованных кабинетов.
Школьные кабинеты имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму, окрашены в светлые пастельные тона. Площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения. Во всех классах ученическая мебель соответствует ростовым показателям обучающихся, санитарно-гигиенические требования выполняются. В кабинетах имеются средства индивидуальной защиты и гигиены, установлены раковины. Учебные кабинеты обеспечивают создание специальных условий для проведения занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и имеющими инвалидность, оснащены современными игровыми пособиями для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми.
Кабинеты оснащены современными игровыми пособиями и интерактивным оборудованием для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми. Материально-техническое оснащение кабинетов специалистов (учителей-логопедов, учителя-дефектолога, педагогов-психологов) соответствует необходимым требованиям, носит развивающий и коррекционный характер.
В школе-интернате классных комнат -7, спортивный зал-1, спортивная площадка-1, кабинет ЛФК-1, кабинет сельскохозяйственного труда-1, швейная мастерская-1, кабинет СБО-1, кабинет агропромышленного профиля -1, столярная мастерская-1, кабинет логопеда -1, кабинет дефектолога-1, кабинет психолога-1, сенсорная комната-1, кабинет дополнительного образования-1, пищеблок, общежитие, теплица для занятий уроками сельскохозяйственного труда-2, актовый зал на 120 мест, столовая на 80 мест, медицинский кабинет с изолятором.
Информационно-образовательная среда школы-интерната соответствует современным требованиям к организации учебно-воспитательного, коррекционно-развивающего процесса.
О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий:
- Основы социальной жизни
- Кабинеты профессионально-трудового обучения (кабинет швейного дела, столярная мастерская, кабинет агропромышленного профиля-сити-фермерства)
Интерьер кабинетов ОСЖ максимально приближен к домашним условиям. Основной целью практических занятий обучающихся является подготовка их к самостоятельной жизни в обществе. От того, в какой мере методика и организационные формы занятий соответствуют поставленной цели, зависит успех подготовки обучающихся к жизни. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизированно формировать и совершенствовать у детей необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире, а также практического знакомства с предприятиями, учреждениями, в которые им придётся обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.
Профессионально-трудовое обучение - важная составляющая часть всего учебно-воспитательного процесса. Целью работы трудового обучения школы-интерната является подготовка обучающихся к поступлению в ГБПОУ соответствующего типа и профиля.
В процессе обучения столярному делу школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Изготавливают скворечники и кормушки для птиц. Кроме того, ребята учатся работать и применять лаки, клеи, краски. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности, каждый урок начинается именно с этого.
На уроках швейного дела девочки шьют фартуки, халаты, постельное и нательное бельё, костюмы для выступлений и выполняют другие изделия, необходимые для школы-интерната. Занимаются рукоделием. Принимают участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных конкурсах по трудовому обучению, и занимают призовые места.
В школе ведётся обучение сельскохозяйственному труду. Имеются 2 теплицы, пришкольный земельный участок . На практических занятиях обучающиеся занимаются выращиванием рассады овощей, цветов, озеленением пришкольной территории, оформлением цветочных клумб .
Учебные мастерские оснащены станочным и другим оборудованием, инструментами, приспособлениями, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения в соответствии с действующими типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, а также дидактическими материалами, технической и технологической документацией.
О наличии оборудованных библиотек.
Число книг в библиотеке: число книг - 13337; фонд учебников – 1477, 100 %;
научно-педагогическая и методическая литература - 890.
В библиотеке школы-интерната инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить читальный зал, выбрать литературу и зарегистрировать на свой читательский билет, а также воспользоваться всем необходим учебным материалом с помощью сотрудника библиотеки.
О наличии оборудованных объектов спорта:
Физкультурно-оздоровительная работа в школе является продолжением учебно-воспитательного процесса. Функционирует ШСК «Вымпел». Вся деятельность направлена на формирование здорового образа жизни, повышение интереса обучающихся к спортивным занятиям и систематическим занятиям физической культурой. В образовательном процессе, организованном для детей с ОВЗ и инвалидностью, предусматривается широкое использование здоровьесберегающих технологий. Для полноценных занятий физической культуры для детей инвалидов и лиц с ОВЗ в спортивном зале школы есть оборудование общеукрепляющего характера. Всё спортивное оборудование отвечает требованиям надёжности, прочности и удобства. Территория школы оборудована спортивной площадкой. Вход на площадку позволяют инвалидам и лицам с ОВЗ беспрепятственно использовать данные спортивные объекты. Также имеется спортивный зал, кабинет ЛФК. Для детей с ОВЗ в школе-интернате имеется спортивный инвентарь и оборудование в полном объёме.
В 2021 году в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через обновление материально-технической базы отдельных общеобразовательных организаций было закуплено следующее оборудование для реализации программ общего образования (физической культуры и ЛФК):
№ п/п |
Наименование |
Примерные функциональные и технические возможности |
Кол-во |
1 |
Мягкий медицинский мяч с утяжелением |
Диаметр от 10 до 24 см, вес от 0,5 до 6,8 кг |
2 |
2 |
Мяч с петлей |
Вес 1 кг |
2 |
3 |
Балансиры |
Набор балансиров, доска - балансир, бордюр - балансир, балансир-табурет, балансировочный диск, балансировочная платформа |
1 |
4 |
Разноуровневый игровой ковер |
Набор модулей "Разноуровневый ковер" 25 элементов |
1 |
5 |
Цилиндрические ролики для реабилитации |
Диаметр до 24 см; длина до 78 см |
2 |
6 |
Мячики для рук |
Различная жесткость |
2 |
7 |
Терапевтическая лента - эспандер |
Различная жесткость |
2 |
8 |
Гибкий брус |
Длина до 30 см |
2 |
9 |
Шведская скамья |
Скамья для пресса и жима переворотная |
2 |
10 |
Шведская стенка |
Шведская стенка маталлическая усиленная |
2 |
11 |
Гантели |
Вес от 0,5 до 5 кг |
2 |
12 |
Утяжеляющие манжеты |
Вес от 0,5 до 10 кг |
2 |
13 |
Гимнастический (спортивный) коврик и / или маты |
Мат Гимнастический Складной 200х100х10см (2 сложения) |
6 |
14 |
Стол и / или аппарат для механотерапии |
Установка для развития и реабилитации верхних конечностей |
|
15 |
Реабилитационные брусья |
Брусья двухъярусные для реабилитации (обучения ходьбе) |
1 |
16 |
Лестница и / или горка для ходьбы |
Горка для ходьбы детская |
1 |
17 |
Модульный массажный коврик |
Модульный массажный коврик SL ОРТО Набор №8 Лесная тропинка |
2 |
18 |
Массажная дорожка |
Дорожка м8 |
1 |
19 |
Мяч массажный |
Мячики-эспандеры (в комплекте 6 шт.) |
5 |
20 |
Игрушки-массажеры |
Массажер Indigo 6992-1 HKMB 7 см |
5 |
21 |
Массажные валики |
Массажер GESS Asana |
2 |
22 |
Массажный коврик |
Массажный коврик Морские камешки |
3 |
23 |
Утяжеленная подушечка |
Утяжеленная подушечка 0.5 кг, 15x15 см |
2 |
24 |
Тренажер для разработки суставов |
Комплект тренажеров для пальцев (4 шт.) |
0 |
25 |
Тактильная дорожка |
Игровой набор «Дорожка» |
1 |
26 |
Тактильные платформы |
Тактильные платформы |
1 |
27 |
Тренажер для иппотерапии |
Иппотренажер TD00RD-3 |
0 |
28 |
Лавочка для пресса |
Лавочка для пресса |
2 |
29 |
Тренажер-карусель |
Тренажер-карусель |
1 |
30 |
Тренажеры для рук |
Кроссовер BodyCraft F434 |
1 |
31 |
Тренажер для функциональной подготовки и гимнастики |
Тренажер для функциональной подготовки и гимнастики |
1 |
32 |
Тренажер для ног |
Скамья для ног Body Solid Powerline PLCE65 |
1 |
33 |
Комплект тренажеров для пальцев |
Комплект тренажеров для пальцев (4 шт.) |
1 |
34 |
Игра в перекидывание мяча по веревке |
Игра в перекидывание мяча по веревке |
2 |
35 |
Комплект цилиндров-пуфов |
Комплект цилиндров-пуфов «Фрукты» |
1 |
36 |
Медицинский мяч с рукояткой |
Медицинский мяч с рукояткой, 3 кг |
1 |
37 |
Набивной мяч из резины (медицинский) |
Набивной мяч из резины (медицинский), 0,8 кг, ø 19,5 см |
2 |
38 |
Набор для спортивных игр |
Комплект для детских спортивных игр с тележкой |
1 |
39 |
Набор мячей для спортивных игр |
Набор мячей для спортивных игр |
2 |
40 |
Тактильная башня |
Развивающая игра "Тактильная башня" |
1 |
41 |
Двигательно-развивающий комплекс |
Шведская стенка + турник (съёмный)+брусья+скамья |
2 |
42 |
Сетка-ворота |
Сетка-ворота 120 х 120 см |
1 |
43 |
Стол для игры в магнитные шарики |
Cтол для игры в магнитные шарики |
1 |
44 |
Спортивное полотно для игр и эстафет |
Спортивное полотно «гусеница» |
1 |
45 |
Интерактивный скалодром |
Интерактивный скалодром InteractiveProject |
1 |
46 |
Дорожка (разметка) для прыжков в длину с места |
каучуковый высокопрочный коврик, длина которого 4,10 м, ширина – 1,25 м, толщина - 8 мм, вес - 38 кг. Внешний вид: цвет – черный с яркой белой разметкой от 1 до 3 метров с шагом 10 см. |
1 |
О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Школа-интернат оснащена следующими средствами обучения и воспитания:
- учебниками и учебными пособиями;
- книгами для чтения;
- рабочими тетрадями;
- видео-проекторами;
- экранами для видео-проекторов;
- интерактивными досками
- плакатами настенными;
- иллюстрациями настенными;
- схемами настенными;
- стендами;
- информационными досками
Дополнительно в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» было закуплено следующее оборудование
№ п/п |
Наименование |
Примерные функциональные и технические возможности |
Кол-во |
|
Дидактическое, методическое оборудование для обучения и коррекционно-развивающей работы |
||||
1 |
Дидактическое и методическое оборудование для диагностики, консультирования, индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися |
Игровой набор «Дары Фрёбеля» |
1 |
|
2 |
Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда |
автоматизация и дифференциация звуков |
1 |
|
3 |
Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для педагога-психолога |
Программное обеспечение с двигательными играми и упражнениями в комплекте со стабилоплатформой |
1 |
|
4 |
Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-дефектолога |
Коммуникационный набор для работы с учащимися с РАС, с речевыми нарушениями |
1 |
|
5 |
Дидактические пособия и обучающие игры для формирования словаря обобщающих понятий |
Набор "Фрукты" |
1 |
|
6 |
Дидактические пособия и обучающие игры для формирования представлений о себе, других людях и нормах социальных отношений |
Программное обеспечение для формирования у ребенка представлений о себе, других людях, и нормах социальных отношений (в комплекте планшетным компьютером) |
1 |
|
7 |
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения правил этикета |
Обучающий набор "Правила этикета" |
1 |
|
8 |
Программное обеспечение, дидактические пособия и обучающие игры для обучения чтению, письму и развитию речевого общения |
Программное обеспечение для обучения чтению, письму и развитию речевого общения у неговорящих детей с аутизмом (в комплекте с планшетным компьютером) |
1 |
|
10 |
Программно-методический комплекс развития речи |
Программно-дидактический комплекс "Логовест" |
1 |
|
11 |
Дидактические пособия и обучающие игры для развития речи, пассивного и активного словарного запаса |
Акустическая коммуникационная система Select |
1 |
|
12 |
Программно-обучающий комплекс с визуальным контролем речевых компонентов |
Программно-обучающий комплекс "Специальные образовательные средства" |
1 |
|
13 |
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения правил дорожного движения |
Конструктор "Правила дорожного движения" |
1 |
|
14 |
Дидактические пособия и обучающие игры для математических вычислений |
Бруски для счета |
1 |
|
15 |
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения свойств предметов |
Сенсорно-тактильный набор |
1 |
|
16 |
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения части и целого предмета |
Игра "Части и целое" |
4 |
|
17 |
Дидактические пособия и обучающие игры для развития зрительного восприятия |
Набор для визуально стимуляции "Черная сумка" |
1 |
|
18 |
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения цвета |
Сенсорная панель "Смешивание цветов" |
1 |
|
19 |
Дидактические пособия и обучающие игры для развития слухового восприятия |
Набор музыкальных инструментов |
0 |
|
20 |
Дидактические пособия и обучающие игры для развития осязательного (тактильного) восприятия |
Набор для развития сенсомоторных навыков |
1 |
|
21 |
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения величин предметов |
Обучающая игра "Части куба" |
1 |
|
22 |
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения форм предметов |
Обучающая игра "Геометрические фигуры" |
1 |
|
23 |
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения объема |
Игра для изучения объема |
1 |
|
24 |
Дидактические пособия и обучающие игры по развитию эмоционально-волевой сферы |
Занимательный набор |
1 |
|
25 |
Дидактические пособия и обучающие игры по привитию навыков самообслуживания |
Обучающий набор "Нарезка и готовка" |
1 |
|
26 |
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения времен года |
Панно "Осень", изготовлено из ковролина |
1 |
|
32 |
Интерактивный стол логопеда |
«ALMA PRO» |
1 |
|
33 |
Логопедическое зеркало с отверстием |
Размер - 40*30 см, Толщина - 3 мм. Материал - зеркальный акрил. |
5 |
|
34 |
Муляж артикуляционного аппарата |
Муляж артикуляционного аппарата для занятий по коррекции звукопроизношения |
1 |
|
35 |
Зеркало для тренировки речи |
Зеркало для тренировки речи с возможностью записи 4-х пятисекундных сообщений |
5 |
|
Компьютерное и мультимедийное оборудование |
||||
36 |
Интерактивная песочница - умный стол |
Интерактивная песочница – умный стол "ПОЛЯНКА" Размеры 1110*850*1500 мм. Площадь активной зоны: 0,75 м2... |
1 |
|
37 |
Сетевой фильтр |
Сетевой фильтр BURO |
1 |
|
38 |
Интерактивная панель (touch-панель) |
Интерактивный дисплей SMART SBID-MX275-V2 |
1 |
|
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
В школе-интернате смонтированы широкие входные двери, функционирует санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов, центральный вход оснащен противоскользящим покрытием. Здания оснащены системами противопожарной звуковой сигнализации и голосовым оповещением на каждом этаже учебного корпуса. Для удобства ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой ступеньки на всю ширину ступени выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета. Это поможет предупредить слабовидящих обучающихся о начале и окончании лестничного марша. На первом этаже имеется специально-оборудованный санузел. Образовательный процесс осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам. В образовательном процессе для лиц с ОВЗ используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
О специальных условиях питания
Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья обучающихся является организация полноценного пятиразового питания. Для этого в школе оборудован пищеблок и столовая.
Витаминизация блюд, употребление фруктов, что является не маловажным фактором в поддержании здоровья растущего организма, способствует повышению эффективности реабилитационных (медицинских, социальных, психолого-педагогических) мероприятий. Составляется десятидневное и ежедневное меню, рассчитывается калорийность питания, содержание белков, жиров и углеводов в пище. В соответствии с «Программой производственного контроля» за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий в школе-интернате ведётся:
- контроль за санитарным состоянием пищеблока;
- контроль при получении продуктов;
- контроль за приготовлением пищи;
- контроль за органолептическим и микробиологическим качеством готовых блюд;
- подсчет калорийности продуктов;
- С- витаминизация готовых блюд;
- ежедневный осмотр сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых и острых инфекционных заболеваний;
- контроль за своевременным прохождением медосмотра сотрудников пищеблока;
- контроль за своевременным проведением санитарно - гигиенического обучения сотрудников
- контроль за санитарным состоянием помещений, посуды, спецодежды сотрудников,
- проведение микробиологического контроля пищи и пищеблока.
Охват горячим питанием обучающихся, воспитанников составляет 100%.
Классные руководители и воспитатели сопровождают обучающихся в столовую. При входе в столовую оборудована зона, где расположены умывальники. Помещение столовой расположено на первом этаже здания.
О специальных условиях охраны здоровья
Приоритетным направлением работы образовательного учреждения является работа по здоровьесбережению.
В школе реализуется комплекс соответствующих мероприятий:
- ежегодные медицинские осмотры, диспансеризация обучающихся;
- профилактическая работа, пропаганда здорового образа жизни (педагог-психолог, медицинские работники, классные руководители);
- организация горячего питания, витаминизация блюд;
- проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий, спортивных праздников, дней здоровья для обучающихся, организация экскурсий в природу;
- проведение уроков физической культуры, как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе;
- лектории для родителей по вопросам здорового образа жизни, вопросам воспитания и развития детей;
- соблюдение гигиенического режима: проветривание, теплового режима, влажная уборка;
- систематическая работа по озеленению школы.
Ежегодно обучающиеся школы - интерната проходят диспансеризацию, по итогам которой медицинский работник осуществляет лечебно - профилактическую работу.
Основные направления деятельности медицинского блока - это организация и проведение своевременных санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, организация качественной лечебно-профилактической помощи детям, стабилизация и повышение уровня состояния здоровья детей и подростков.
В школе-интернате созданы условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ: Имеются медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. В школе-интернате функционирует ПМПк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог, врач-педиатр.
Школа-интернат выполняет функции воспитания, содержания, питания, образования, проживания, социального развития детей и обеспечивает детям максимальные возможности общаться с внешним миром, получать социальное развитие вне стен организации для детей-сирот, находясь в ней при этом под попечением и надзором.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В школе оснащены компьютерами : бухгалтерия, кабинеты администрации, педагога-психолога, учителя-логопеда, швейная мастерская, кабинет агропромышленного профиля. Для обучающихся (под руководством учителя или воспитателя) и педагогических работников организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени.
Провайдером, предоставляющим услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, является Ростелеком.
Информационная база школы оснащена:
электронной почтой;
локальной сетью;
выходом в Интернет;
официальным сайтом.
Об электронных образовательных ресурсах.
В образовательном процессе особую роль играют электронные образовательные ресурсы (ЭОР), так как интерактивная и мультимедийная наглядность способствует лучшему представлению изучаемого материала, повышению мотивации обучения учащихся. Кроме того, в связи с инертностью образования новых сложных условно-рефлекторных связей, учащимся с нарушением интеллекта для формирования речевых навыков требуется многократное повторение материала. В тоже время у детей наблюдается повышенная утомляемость, низкий уровень работоспособности. Использование электронных образовательных ресурсов позволяет обеспечить вариативность и разнообразие предлагаемых заданий, индивидуализировать коррекционный процесс, повысить заинтересованность и познавательную активность детей. Полисенсорный характер воздействия мультимедийных средств активизирует компенсаторные механизмы, так как позволяет задействовать сохранные анализаторы, способствуя повышению результативности коррекционной работы с учащимися.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ.
В логопедическом кабинете имеются логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи, зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, муляж артикулярного аппарата, логопедическое зеркало с отверстием, шпатели медицинские, логопедические зонды, зонды для массажа, набор логопедических игр и др.
В кабинете педагога-психолога имеются световой стол, мягкие модули, сухой бассейн с шариками, тактильное панно «Бесконечность», дорожка панно «Кривое зеркало», панно «Звездное небо», Сенсорная дорожка для хождения босиком, специализированный стол, Дидактическое пособие и обучающие игры для развития зрительного восприятия, дидактическое пособие и обучающие игры для изучения величин предметов и т.д.
Учебно-методические комплекты :
Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда
Дидактические пособия и обучающие игры для формирования словаря обобщающих понятий
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения правил этикета
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения правил дорожного движения
Дидактические пособия и обучающие игры для математических вычислений (в том числе бруски для счета, весовой набор, весы-балансир для изучения математики)
Программно-методический комплекс развития речи
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения части и целого предмета
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения цвета
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения величин предметов (комплект терапевтических мячиков)
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения форм предметов
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения объема
Дидактические пособия и обучающие игры по развитию эмоционально-волевой сферы
Дидактические пособия и обучающие игры по привитию навыков самообслуживания
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения времен года.
Во всех кабинетах имеются инструкции по охране труда, соблюдены нормы СанПин по освещению, мебель соответствует ростовым показателям, санитарно-гигиенические требования выполняются. В кабинетах имеются средства индивидуальной защиты и гигиены.
В школе-интернате имеются следующие технические средства обучения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями:
-интерактивная доска;
-компьютер;
-ноутбук ;
-музыкальный центр ;
-принтер ;
-многофункциональное устройство ;
-факс;
-ксерокс ;
-интерактивная панель на колесиках.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание спального корпуса (интернат).
В школе-интернате смонтированы широкие входные двери, функционирует санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов, центральный вход оснащен противоскользящим покрытием. Обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников и обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. При необходимости для обеспечения доступа в школу-интернат инвалидам или детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание спального корпуса (интерната) центральный вход оборудован пандусом для маломобильных граждан. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо. На первом этаже отсутствуют пороги для беспрепятственного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здания оснащены системами противопожарной звуковой сигнализации.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В школе-интернате имеется общежитие на 46 мест, созданы комфортные условия для проживания приближенные к домашним: есть жилые комнаты, рассчитанные для проживания воспитанников. Каждая группа имеет помещение спальную комнату. В корпусе на каждом этаже есть комната гигиены, комната для отдыха. Устройство домашнего быта продолжается: закупается необходимая мебель, в комнатах гигиены установлены душевые кабины, имеется возможность расположения личных вещей воспитанников в свободном беспрепятственном доступе, в т.ч. одежды, игрушек, книг и других вещей, которые могут храниться в комнате детей, обеспечивая тем самым личное индивидуальное пространство. Группы сформированы из воспитанников одного возраста и разных по состоянию здоровья.
За воспитательной группой закреплено ограниченное количество педагогических работников (воспитателей), постоянно находящихся с воспитательной группой детей, замещение которых не допускается. Постоянное нахождение означает, что педагогические работники должны находиться с воспитательной группой круглосуточно.