ГБОУ РМ "Поводимовская школа-интернат"
Дубёнский район село Поводимово 
  • Доступная среда

    «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам процессе их обучения в школе. Государственная социальная политика РФ по отношению к детям-инвалидам направлена на реализацию их права на полноценное образование, интеграцию в общество и участие в общественной жизни. Она реализуется посредством выполнения соответствующей государственной программы и законодательных актов, таких как Закон РФ «О социальной защите прав инвалидов», а также приказом Минобрнауки и методическими рекомендациями Минздравсоцразвития, в которых чётко устанавливаются стандарты для обеспечения безбарьерного пространства для детей с особым статусом.

    Одним из основных факторов интеграции инвалидов в общество является создание доступной среды жизнедеятельности. С сентября  2018 года в ГБОУ РМ «Поводимовская школа-интернат» реализуется долгосрочная целевая  государственная программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.  

    В рамках программы приобретено современное оборудование и созданы условия для комфортного пребывания и обучения   по адаптированным общеобразовательным основным программам для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ. 

    О наличии специально оборудованных кабинетов.

       Школьные кабинеты имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму, окрашены в светлые пастельные тона. Площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения. Во всех классах ученическая мебель соответствует ростовым показателям обучающихся, санитарно-гигиенические требования выполняются. В кабинетах имеются средства индивидуальной защиты и гигиены, установлены раковины. Учебные кабинеты обеспечивают создание специальных условий для проведения занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и имеющими инвалидность, оснащены современными игровыми пособиями для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми.

       Кабинеты оснащены современными игровыми пособиями и интерактивным оборудованием для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми. Материально-техническое оснащение кабинетов специалистов (учителей-логопедов, учителя-дефектолога, педагогов-психологов) соответствует необходимым требованиям, носит развивающий и коррекционный характер.

       В школе-интернате классных комнат -7, спортивный зал-1,  спортивная площадка-1,  кабинет ЛФК-1, кабинет сельскохозяйственного труда-1, швейная мастерская-1, кабинет СБО-1, кабинет агропромышленного профиля -1, столярная мастерская-1, кабинет логопеда -1, кабинет дефектолога-1, кабинет психолога-1, сенсорная комната-1,  кабинет дополнительного образования-1, пищеблок, общежитие, теплица для занятий уроками сельскохозяйственного труда-2, актовый зал на 120 мест, столовая на 80 мест, медицинский кабинет с изолятором.

    Информационно-образовательная среда школы-интерната соответствует современным требованиям к организации учебно-воспитательного, коррекционно-развивающего процесса.

    О наличии   оборудованных объектов для проведения практических занятий:   

    - Основы социальной жизни

    - Кабинеты профессионально-трудового обучения (кабинет швейного дела, столярная мастерская, кабинет агропромышленного профиля-сити-фермерства)

    Интерьер кабинетов ОСЖ  максимально приближен к домашним условиям.  Основной целью практических занятий обучающихся  является подготовка их к самостоятельной жизни в обществе.  От того, в какой мере методика и организационные формы занятий соответствуют поставленной цели, зависит успех подготовки обучающихся к жизни.  Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизированно  формировать и совершенствовать у детей необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире, а также практического знакомства с предприятиями, учреждениями, в которые им придётся обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.

    Профессионально-трудовое  обучение - важная составляющая часть всего учебно-воспитательного процесса.   Целью работы трудового обучения школы-интерната  является подготовка обучающихся к поступлению в ГБПОУ соответствующего типа и профиля.

    В процессе обучения столярному делу школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Изготавливают скворечники и кормушки для птиц. Кроме того, ребята учатся работать и применять лаки, клеи, краски. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности, каждый урок начинается именно с этого.

    На уроках швейного дела  девочки шьют фартуки, халаты, постельное и нательное  бельё, костюмы для выступлений и выполняют другие изделия, необходимые для школы-интерната. Занимаются рукоделием. Принимают участие  в муниципальных, республиканских, межрегиональных конкурсах по трудовому обучению, и занимают призовые места.

    В школе ведётся обучение сельскохозяйственному труду. Имеются 2 теплицы, пришкольный земельный участок . На практических занятиях обучающиеся занимаются выращиванием рассады овощей,  цветов, озеленением пришкольной территории, оформлением цветочных клумб .

    Учебные мастерские оснащены станочным и другим оборудованием, инструментами, приспособлениями, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения в соответствии с действующими типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, а также дидактическими материалами, технической и технологической документацией. 

    О наличии оборудованных библиотек.

    Число книг в библиотеке:  число книг - 13337; фонд учебников – 1477, 100 %;

    научно-педагогическая и методическая литература - 890.

    В библиотеке школы-интерната инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить читальный зал, выбрать литературу и зарегистрировать на свой читательский билет, а также воспользоваться всем необходим учебным материалом с помощью сотрудника библиотеки. 


     О наличии оборудованных  объектов спорта:

    Физкультурно-оздоровительная работа в школе является продолжением учебно-воспитательного процесса. Функционирует ШСК «Вымпел». Вся деятельность направлена на формирование здорового образа жизни, повышение интереса обучающихся к спортивным занятиям и систематическим занятиям физической культурой. В образовательном процессе, организованном для детей с ОВЗ и инвалидностью, предусматривается широкое использование здоровьесберегающих технологий. Для полноценных занятий физической культуры для детей инвалидов и лиц с ОВЗ в спортивном зале школы есть оборудование общеукрепляющего характера. Всё спортивное оборудование отвечает требованиям надёжности, прочности и удобства. Территория школы  оборудована спортивной площадкой. Вход на площадку позволяют инвалидам и лицам с ОВЗ беспрепятственно использовать данные спортивные объекты. Также имеется спортивный зал, кабинет ЛФК.  Для детей с ОВЗ в школе-интернате имеется спортивный инвентарь и оборудование в полном объёме.

    В 2021 году   в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через обновление материально-технической базы отдельных общеобразовательных организаций было закуплено следующее оборудование  для реализации программ общего образования (физической культуры и ЛФК):

    № п/п

    Наименование

    Примерные функциональные и технические возможности

    Кол-во

    1

    Мягкий медицинский мяч с утяжелением

    Диаметр от 10 до 24 см, вес от 0,5 до 6,8 кг

    2

    2

    Мяч с петлей

    Вес 1 кг

    2

    3

    Балансиры

    Набор балансиров, доска - балансир, бордюр - балансир, балансир-табурет, балансировочный диск, балансировочная платформа

    1

    4

    Разноуровневый игровой ковер

    Набор модулей "Разноуровневый ковер" 25 элементов

    1

    5

    Цилиндрические ролики для реабилитации

     Диаметр до 24 см; длина  до 78 см

    2

    6

    Мячики для рук

    Различная жесткость

    2

    7

    Терапевтическая лента - эспандер

    Различная жесткость

    2

    8

    Гибкий брус

    Длина до 30 см

    2

    9

    Шведская скамья

    Скамья для пресса и жима переворотная

    2

    10

    Шведская стенка

    Шведская стенка маталлическая усиленная

    2

    11

    Гантели

     Вес от 0,5 до 5 кг

    2

    12

    Утяжеляющие манжеты

    Вес от 0,5 до 10 кг

    2

    13

    Гимнастический (спортивный) коврик и / или маты

    Мат Гимнастический Складной 200х100х10см (2 сложения)

    6

    14

    Стол и / или аппарат для механотерапии

    Установка для развития и реабилитации верхних конечностей

     

    15

    Реабилитационные брусья

    Брусья двухъярусные для реабилитации (обучения ходьбе)

    1

    16

    Лестница и / или горка для ходьбы

    Горка для ходьбы детская

    1

    17

    Модульный массажный коврик

    Модульный массажный коврик SL ОРТО Набор №8 Лесная тропинка

    2

    18

    Массажная дорожка

    Дорожка м8

    1

    19

    Мяч массажный

    Мячики-эспандеры (в комплекте 6 шт.)
    Двойной массажный мяч
    Массажер "Мячик"

    5

    20

    Игрушки-массажеры

    Массажер Indigo 6992-1 HKMB 7 см

    5

    21

    Массажные валики

    Массажер GESS Asana

    2

    22

    Массажный коврик

    Массажный коврик Морские камешки

    3

    23

    Утяжеленная подушечка

    Утяжеленная подушечка  0.5 кг, 15x15 см
    Утяжеленная подушечка 1 кг, 25х15 см
    Утяжеленная подушечка 2 кг, 30х15 см

    2

    24

    Тренажер для разработки суставов

     Комплект тренажеров для пальцев (4 шт.)

    0

    25

    Тактильная дорожка

    Игровой набор «Дорожка»

    1

    26

    Тактильные платформы

    Тактильные платформы

    1

    27

    Тренажер для иппотерапии

    Иппотренажер TD00RD-3

    0

    28

    Лавочка для пресса

    Лавочка для пресса

    2

    29

    Тренажер-карусель

    Тренажер-карусель

    1

    30

    Тренажеры для рук

    Кроссовер BodyCraft F434

    1

    31

    Тренажер для функциональной подготовки и гимнастики

    Тренажер для функциональной подготовки и гимнастики

    1

    32

    Тренажер для ног

    Скамья для ног Body Solid Powerline PLCE65

    1

    33

    Комплект тренажеров для пальцев

    Комплект тренажеров для пальцев (4 шт.)

    1

    34

    Игра в перекидывание мяча по веревке

    Игра в перекидывание мяча по веревке

    2

    35

    Комплект цилиндров-пуфов

    Комплект цилиндров-пуфов «Фрукты»

    1

    36

    Медицинский мяч с рукояткой

    Медицинский мяч с рукояткой, 3 кг
    Медицинский мяч с рукояткой, 5 кг
    Медицинский мяч с рукояткой, 6 кг
    Медицинский мяч с рукояткой, 7 кг
    Медицинский мяч с рукояткой, 9 кг

    1

    37

    Набивной мяч из резины (медицинский)

    Набивной мяч из резины (медицинский), 0,8 кг, ø 19,5 см
    Набивной мяч из резины (медицинский), 1,5 кг, ø 19,5 см
    Набивной мяч из резины (медицинский), 4 кг, ø 24 см

    2

    38

    Набор для спортивных игр

    Комплект для детских спортивных игр с тележкой

    1

    39

    Набор мячей для спортивных игр

    Набор мячей для спортивных игр

    2

    40

    Тактильная башня

    Развивающая игра "Тактильная башня"

    1

    41

    Двигательно-развивающий комплекс

    Шведская стенка + турник (съёмный)+брусья+скамья

    2

    42

    Сетка-ворота

    Сетка-ворота 120 х 120 см

    1

    43

    Стол для игры в магнитные шарики

    Cтол для игры в магнитные шарики

    1

    44

    Спортивное полотно для игр и эстафет

    Спортивное полотно «гусеница»

    1

    45

    Интерактивный скалодром

    Интерактивный скалодром InteractiveProject

    1

    46

    Дорожка (разметка) для прыжков в длину с места

     каучуковый высокопрочный коврик, длина которого 4,10 м, ширина – 1,25 м, толщина - 8 мм, вес - 38 кг. Внешний вид: цвет – черный с яркой белой разметкой от 1 до 3 метров с шагом 10 см.

    1

    О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

    Школа-интернат оснащена   следующими средствами обучения и воспитания:

    - учебниками и учебными пособиями;
    - книгами для чтения;
    - рабочими тетрадями;
    - видео-проекторами;
    - экранами для видео-проекторов;
    - интерактивными досками
    - плакатами настенными;
    - иллюстрациями настенными;
    - схемами настенными;
    - стендами;
    - информационными досками  

     Дополнительно в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» было закуплено следующее оборудование     

    № п/п

    Наименование

    Примерные функциональные и технические возможности

    Кол-во

    Дидактическое, методическое оборудование для обучения и коррекционно-развивающей работы

    1

    Дидактическое и методическое оборудование для диагностики, консультирования, индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися

    Игровой набор «Дары Фрёбеля»
    Диагностический комплект "Семаго"
    "Конструктор ""Башня"" Командообразующая игра"
    Дорожка для командной игры в мяч

    1

    2

    Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда

    автоматизация и дифференциация звуков
    слоговая структура, чтение
    речевое дыхание
    грамматический строй речи
    артикуляционная гимнастика
    диагностика
    логопедические карточки
    алалия
    ОНР
    связная речь
    фонематический слух, слуховое восприятие
    моторика
    логоритмика
    расширение словарного запаса
    глагольный словарь
    дисграфия

    1

    3

    Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для педагога-психолога

    Программное обеспечение с двигательными играми и упражнениями в комплекте со стабилоплатформой

    1

    4

    Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-дефектолога

    Коммуникационный набор для работы с учащимися с РАС, с речевыми нарушениями

    1

    5

    Дидактические пособия и обучающие игры для формирования словаря обобщающих понятий

    Набор "Фрукты"
    Набор "Овощи"
    Набор "Выпечка"
    Набор "Сладости"
    Набор "Колбасные изделия"
    Набор "Ингредиенты для выпечки"
    Набор "Барбекю"
    Набор "Чизбургер"
    Набор "Сэндвич"

    1

    6

    Дидактические пособия и обучающие игры для формирования представлений о себе, других людях и нормах социальных отношений

     Программное обеспечение для формирования у ребенка представлений о себе, других людях, и нормах социальных отношений (в комплекте планшетным компьютером)

    1

    7

    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения правил этикета

    Обучающий набор "Правила этикета"
    Обучающий набор "Чайный"
    Обучающий набор "Набор посуды"

    1

    8

    Программное обеспечение, дидактические пособия и обучающие игры для обучения чтению, письму и развитию речевого общения

    Программное обеспечение для обучения чтению, письму и развитию речевого общения у неговорящих детей с аутизмом (в комплекте с планшетным компьютером)

    1

    10

    Программно-методический комплекс развития речи

     Программно-дидактический комплекс "Логовест"

    1

    11

    Дидактические пособия и обучающие игры для развития речи, пассивного и активного словарного запаса

    Акустическая коммуникационная система Select

    1

    12

    Программно-обучающий комплекс с визуальным контролем речевых компонентов

    Программно-обучающий комплекс "Специальные образовательные средства"

    1

    13

    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения правил дорожного движения

    Конструктор "Правила дорожного движения"

    1

    14

    Дидактические пособия и обучающие игры для математических вычислений

    Бруски для счета
    Весовой набор (6 пар весовых цилиндров)
    Весы-балансир Numicon

    1

    15

    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения свойств предметов

    Сенсорно-тактильный набор

    1

    16

    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения части и целого предмета

    Игра "Части и целое"

    4

    17

    Дидактические пособия и обучающие игры для развития зрительного восприятия

    Набор для визуально стимуляции "Черная сумка"

    1

    18

    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения цвета

    Сенсорная панель "Смешивание цветов"

    1

    19

    Дидактические пособия и обучающие игры для развития слухового восприятия

    Набор музыкальных инструментов

    0

    20

    Дидактические пособия и обучающие игры для развития осязательного (тактильного) восприятия

    Набор для развития сенсомоторных навыков
    Тактильная башня

    1

    21

    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения величин предметов

    Обучающая  игра "Части куба"

    1

    22

    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения форм предметов

    Обучающая игра "Геометрические фигуры"

    1

    23

    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения объема

    Игра для изучения объема

    1

    24

    Дидактические пособия и обучающие игры по развитию эмоционально-волевой сферы

    Занимательный набор

    1

    25

    Дидактические пособия и обучающие игры по привитию навыков самообслуживания

    Обучающий набор "Нарезка и готовка"

    1

    26

    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения времен года

    Панно "Осень", изготовлено из ковролина

    1

    32

    Интерактивный стол логопеда

    «ALMA PRO»

    1

    33

    Логопедическое зеркало с отверстием

    Размер -  40*30 см, Толщина - 3 мм. Материал - зеркальный акрил.

    5

    34

    Муляж артикуляционного аппарата

     Муляж артикуляционного аппарата для занятий по коррекции звукопроизношения

    1

    35

    Зеркало для тренировки речи

    Зеркало для тренировки речи с возможностью записи 4-х пятисекундных сообщений

    5

    Компьютерное и мультимедийное оборудование 

    36

    Интерактивная песочница - умный стол

    Интерактивная песочница – умный стол "ПОЛЯНКА" Размеры 1110*850*1500 мм. Площадь активной зоны: 0,75 м2...

    1

    37

    Сетевой фильтр

    Сетевой фильтр BURO

    1

    38

    Интерактивная панель (touch-панель)

    Интерактивный дисплей SMART SBID-MX275-V2

    1

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

    В школе-интернате  смонтированы широкие входные двери, функционирует санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов, центральный вход оснащен противоскользящим покрытием. Здания  оснащены системами противопожарной звуковой сигнализации и голосовым оповещением на каждом этаже учебного  корпуса. Для удобства ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой   ступеньки на всю ширину ступени выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого цвета. Это поможет предупредить слабовидящих   обучающихся о начале и окончании лестничного марша. На первом этаже имеется специально-оборудованный санузел. Образовательный процесс осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам. В образовательном процессе для лиц с ОВЗ   используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

    О специальных условиях питания

    Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья обучающихся  является организация полноценного пятиразового питания. Для этого в школе оборудован  пищеблок и столовая. 

    Витаминизация блюд, употребление фруктов, что является не маловажным фактором в поддержании здоровья растущего организма, способствует повышению эффективности реабилитационных (медицинских, социальных, психолого-педагогических) мероприятий. Составляется десятидневное  и ежедневное меню, рассчитывается калорийность питания, содержание белков, жиров и углеводов в пище. В соответствии  с «Программой производственного контроля» за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий в  школе-интернате  ведётся:
     - контроль за санитарным состоянием пищеблока;
     - контроль при получении продуктов;
     - контроль за приготовлением пищи;
     - контроль за органолептическим и микробиологическим качеством готовых блюд;
     - подсчет калорийности продуктов;
     - С- витаминизация готовых блюд;
     - ежедневный  осмотр сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых и острых инфекционных заболеваний;
     - контроль за своевременным прохождением медосмотра сотрудников пищеблока;
     - контроль за своевременным проведением  санитарно - гигиенического обучения сотрудников   
     - контроль за санитарным состоянием помещений, посуды, спецодежды сотрудников,
     - проведение микробиологического контроля пищи и пищеблока.

    Охват горячим питанием обучающихся, воспитанников составляет 100%.

    Классные руководители и воспитатели сопровождают обучающихся в столовую.  При входе в столовую оборудована зона, где расположены умывальники. Помещение столовой расположено на первом этаже здания.
     

    О специальных условиях охраны здоровья

    Приоритетным направлением работы образовательного учреждения является работа по здоровьесбережению.

    В школе реализуется комплекс соответствующих мероприятий:
     - ежегодные медицинские осмотры, диспансеризация обучающихся;
     - профилактическая работа,  пропаганда здорового образа жизни (педагог-психолог, медицинские работники, классные руководители);
     - организация горячего питания, витаминизация блюд;
     - проведение  физкультурно – оздоровительных мероприятий, спортивных праздников, дней здоровья для обучающихся, организация экскурсий в природу;
     - проведение уроков физической культуры, как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе;    
     -  лектории для родителей по вопросам здорового образа жизни, вопросам воспитания и развития детей;
     - соблюдение гигиенического режима: проветривание, теплового режима, влажная уборка;
     - систематическая работа по озеленению школы.

    Ежегодно обучающиеся школы - интерната проходят диспансеризацию, по итогам которой медицинский работник осуществляет лечебно - профилактическую работу.
    Основные направления деятельности медицинского блока - это организация и проведение своевременных  санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, организация качественной лечебно-профилактической помощи детям, стабилизация и повышение уровня состояния здоровья детей и подростков.

    В школе-интернате созданы условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ: Имеются медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. В школе-интернате функционирует ПМПк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог, врач-педиатр.

    Школа-интернат выполняет функции воспитания, содержания, питания, образования, проживания, социального развития  детей и обеспечивает детям максимальные возможности общаться с внешним миром, получать социальное развитие вне стен организации для детей-сирот, находясь в ней при этом под попечением и надзором.
     

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

    В школе оснащены компьютерами : бухгалтерия, кабинеты администрации, педагога-психолога, учителя-логопеда, швейная мастерская, кабинет агропромышленного профиля. Для обучающихся (под руководством учителя или воспитателя) и педагогических работников организован   доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени.

    Провайдером, предоставляющим услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, является  Ростелеком.

    Информационная база школы оснащена:

    электронной почтой;

    локальной сетью;

    выходом в Интернет;

    официальным сайтом.

    Об электронных образовательных ресурсах.

    В образовательном процессе особую роль играют электронные образовательные ресурсы (ЭОР), так как интерактивная и мультимедийная наглядность способствует лучшему представлению изучаемого материала, повышению мотивации обучения учащихся. Кроме того, в связи с инертностью образования новых сложных условно-рефлекторных связей, учащимся с нарушением интеллекта для формирования речевых навыков требуется многократное повторение материала. В тоже время у детей наблюдается повышенная утомляемость, низкий уровень работоспособности. Использование электронных образовательных ресурсов позволяет обеспечить вариативность и разнообразие предлагаемых заданий, индивидуализировать коррекционный процесс, повысить заинтересованность и познавательную активность детей. Полисенсорный характер воздействия мультимедийных средств активизирует компенсаторные механизмы, так как позволяет задействовать сохранные анализаторы, способствуя повышению результативности коррекционной работы с учащимися.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ.

                В логопедическом кабинете имеются логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи, зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, муляж артикулярного аппарата, логопедическое зеркало с отверстием, шпатели медицинские, логопедические зонды, зонды для массажа, набор логопедических игр и др.

    В кабинете педагога-психолога имеются световой стол, мягкие модули, сухой бассейн с шариками, тактильное панно «Бесконечность», дорожка панно «Кривое зеркало», панно «Звездное небо»,   Сенсорная дорожка для хождения босиком, специализированный стол, Дидактическое пособие и обучающие игры для развития зрительного восприятия, дидактическое пособие и обучающие игры для изучения величин предметов и т.д.

    Учебно-методические комплекты :
    Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда
    Дидактические пособия и обучающие игры для формирования словаря обобщающих понятий
    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения правил этикета
    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения правил дорожного движения
    Дидактические пособия и обучающие игры для математических вычислений (в том числе бруски для счета, весовой набор, весы-балансир для изучения математики)
    Программно-методический комплекс развития речи
    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения части и целого предмета
    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения цвета
    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения величин предметов  (комплект терапевтических мячиков)  
    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения  форм предметов
    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения объема
    Дидактические пособия и обучающие игры по развитию эмоционально-волевой сферы
    Дидактические пособия и обучающие игры по привитию навыков самообслуживания
    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения времен года.
    Во всех кабинетах имеются инструкции по охране труда, соблюдены нормы СанПин по освещению, мебель соответствует ростовым показателям, санитарно-гигиенические требования выполняются. В кабинетах имеются средства индивидуальной защиты и гигиены.

    В школе-интернате имеются следующие технические средства обучения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями:

    -интерактивная доска;
    -компьютер;
    -ноутбук ;
    -музыкальный центр ;
    -принтер ;
    -многофункциональное устройство ;
     -факс;
    -ксерокс ;
    -интерактивная панель на колесиках.
     

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание спального корпуса (интернат).

                В школе-интернате  смонтированы широкие входные двери, функционирует санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов, центральный вход оснащен противоскользящим покрытием. Обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников и обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. При необходимости для обеспечения доступа в школу-интернат инвалидам или детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание спального корпуса (интерната) центральный вход оборудован пандусом для маломобильных граждан. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо. На первом этаже   отсутствуют пороги для беспрепятственного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здания  оснащены системами противопожарной звуковой сигнализации.    

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

                В школе-интернате имеется общежитие на 46 мест, созданы комфортные условия для проживания приближенные к домашним: есть жилые комнаты, рассчитанные для проживания  воспитанников. Каждая группа имеет помещение  спальную комнату. В корпусе на каждом этаже есть комната гигиены, комната для отдыха. Устройство домашнего быта продолжается: закупается необходимая мебель, в  комнатах гигиены   установлены душевые кабины, имеется возможность  расположения личных вещей воспитанников в свободном беспрепятственном доступе, в т.ч. одежды, игрушек, книг и других вещей, которые могут храниться в комнате детей, обеспечивая тем самым личное индивидуальное пространство. Группы сформированы  из воспитанников одного возраста и разных по состоянию здоровья. 

    За воспитательной группой закреплено ограниченное количество педагогических работников (воспитателей), постоянно находящихся с воспитательной группой детей,  замещение которых не допускается. Постоянное нахождение означает, что педагогические работники должны находиться с воспитательной группой круглосуточно. 

    Тотальный тест "Доступная среда" 2023

    С 1 по 10 декабря 2023 года пройдет ежегодная Общероссийская акция Тотальный тест "Доступная среда". Мероприятие приурочено к международному дню инвалидов и направлено на привлечение внимания жителей России к теме инклюзии, реабилитации, доступной среды и соблюдения прав людей с инвалидностью. Тестирование традиционно будет проводиться в онлайн-формате. Оно включает в себя вопросы по нескольким тематическим блокам: создание доступной среды, этика общения с людьми с инвалидностью, правила оказания ситуационной помощи.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie